Доступность для инвалидов

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 545

Курортного района Санкт-Петербурга

Доступность для инвалидов

 

Нормативные документы

во исполнение распоряжения Комитета по образованию от 08.04.2016 №1090-р размещаем ссылки на документы, регламентирующие доступность объектов и услуг в сфере образования:

 

Значения условных обозначений категорий инвалидов

Инвалиды с нарушением зрения Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением
опорно-двигательного аппарата
Инвалиды на кресле коляске
Инвалиды с нарушением интеллекта

 

 

Организации образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов на базе  ГБОУ СОШ №545

на  15.06 2018 года

 

 

№ п/п

наименование ОУ, в котором  обучаются дети

с ОВЗ,

дети-инвалиды

количество детей с ОВЗ

 

категория ОВЗ

(ст. 79 ФЗ от 29.12.2012 № 273)

 

количество детей-инвалидов,

 не имеющих статус «обучающийся с ОВЗ»

всего

количество детей с ОВЗ,

родители (законные представители)

которых предоставили

 в ОУ заключение ПМПК

количество

 детей-инвалидов, из числа детей

 с ОВЗ

 

ОУ №545

7

-

-

-

7

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 545 Курортного района Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ № 545)

 

I. Краткая характеристика объекта социальной инфраструктуры  (далее – Объект)

 

Адрес Объекта, на котором предоставляется(-ются) услуга (услуги) и составляется данный акт): 197701 Сестрорецк, Ново-Гагаринская, д.39, кор.2 лит.А

Сведения об Объекте:

1 отдельно стоящее здание, 4  этажа,   12190 кв.м.

наличие прилегающего земельного участка (да, нет); 13616 кв.м.

Основание для пользования Объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление

Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): государственная

Административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): региональная

Наименование и адрес вышестоящей организации: Администрация Курортного района Санкт-Петербурга, 197701 Санкт-Петербург, Сестрорецк, пл. Свободы, д.1.

 

II. Краткая характеристика действующего порядка предоставления

на Объекте услуг населению

 

Сфера деятельности (указывается одна из приоритетных сфер): основное общее образование

Наименование предоставляемой (-мых) услуги (услуг): бесплатная образовательная услуга

Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность): 550 человек

Форма способа оказания услуг (к месту предоставления услуги, на дому, дистанционно): к месту предоставления услуги

Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослыетрудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории): дети

Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха): инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением интеллекта

            

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ)
в случае, если объект социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить
с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

 

III.Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов Объекта
по данному адресу для согласования мер
по обеспечению доступа инвалидов
к месту предоставления услуги
.

 

Указывается наличие или отсутствие конкретных показателей и категория инвалидов: да (соответствуют К, О, С, Г, У / не соответствуют) / нет

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов: нет

адаптированные лифты (при необходимости и технической возможности): да

поручни: да

пандусы, роллопандусы: да

подъемные платформы (при необходимости и технической возможности): нет

мобильные лестничные подъемники: нет

раздвижные двери: нет

доступные входные группы: да

кнопка вызова: нет

доступные санитарно-гигиенические помещения: да

достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок: да

надлежащее размещение оборудования и носителей информации: да

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля: нет

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией: нет

наличие на электронных средствах (информационный киоск) отображения информации в режиме для слабовидящих пользователей: нет.

  

IV. Согласование мер по обеспечению доступности места предоставления

 услуги для инвалидов и других маломобильных групп

 

В связи с необходимостью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 545 Курортного района Санкт-Петербурга расположенное по адресу: 197701 Сестрорецк, Ново-Гагаринская, д.39, кор.2, лит. А и учитывая, что до проведения реконструкции или капитального ремонта помещений,
в которых расположен Объект, являющийся
в настоящее время недоступным / частично доступным (нужное подчеркнуть) для инвалидов и других маломобильных групп населения, в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ согласовываются следующие меры по обеспечению доступности места предоставления услуги для инвалидов и других маломобильных групп:

 

п/п

Категории инвалидов, для которых разработаны мероприятия

К, О, С, Г, У

Наименование мероприятия допроведения реконструкции
или капитального ремонта

1

2

3

Основные меры

1

К, О, С, Г, У

Зона: территория, прилегающая к Объекту, принадлежащая организации, расположенной на Объекте (калитка, расположенная  в ограждении территории школы на пути движения к образовательному учреждению)

2

К, О, Г, У

Зона: входной узел (наружные лестницы, пандусы, входные площадки, подъемные платформы, входные двери, вестибюли)

3

О, С, Г, У

Зона: пути перемещения внутри здания (коридоры, дверные и открытые проемы, внутренние лестницы, пути эвакуации)

4

К, О, С, Г, У

Зона: места обслуживания инвалидов (медицинский  кабинет, коридоры, классы, столовая, актовый зал, спортивный зал, гардероб)

5

К, О, С, Г, У

Зона: санитарно-гигиенические помещения (туалетные
и душевые кабины)

6

К, О, С, У

Информационное обеспечение на Объекте (сайт школы, стенды, бегущая строка, телевизор)

Дополнительные меры (при наличии)

7

К, О, С, Г, У

Зона: пути движения к объекту (маршрут подхода  к школе в дневниках и на стендах школы)

8

К, О, С, Г, У

Зона: места парковки для автомобилей инвалидов (нет)

 

 * Выбирается из следующих сфер деятельности: здравоохранение, образование,социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, жилые здания и помещения, потребительский рынок и сфера услуг, места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов).

В названии таблицы применены следующие символы, обозначающие категории инвалидов: К – инвалиды, передвигающиеся на кресло-коляске; О – инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;
С- инвалиды, с нарушением зрения; Г – инвалиды с нарушением слуха; У – инвалиды с нарушением интеллекта.

В графе 2 необходимо выбрать категорию инвалидов, для которых разрабатываются мероприятия. В графе 3 необходимо указать конкретные мероприятия применительно к каждой зоне Объекта с учетом конкретного объекта для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Приказ издается в случае необходимости его применения хотя бы для одной зоны Объекта. Возможно издание одного приказа, который будет охватывать организационными мероприятиями все категории инвалидов и все зоны Объекта.

    

План

работы с детьми-инвалидами в ГБОУ СОШ №545

на 2018-2019 учебный год

 

Цель: социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов

Задачи:

·         создание благоприятных условий для развития личности ребенка: физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;

·         оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации ;

·         защита ребенка в его жизненном пространстве.

 п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Составление списков обучающихся детей-инвалидов.

Август

Бабина Н.Б., зам. директора по УВР

классные руководители

 

2

Изучение личных дел обучающихся, медицинских карт

Май, август

Бабина Н.Б., зам. директора по УВР

классные руководители, врач

 

3

Выявление запроса на оказание психологической помощи семьям с ребенком – инвалидом.

Сентябрь и в течение года

Психолог

 

4

Выявление запроса на оказание логопедической помощи семьям с ребенком – инвалидом.

Сентябрь и в течение года

Логопед

 

5

Организация контроля  учебного процесса учащихся детей-инвалидов по реализации образовательных программ

В течение года

Зам. директора по УВР

Классные руководители

 

6

Изучение социально-психологического климата в классном коллективе, социального статуса ребёнка.

В течение года

И.о.зам. директора по ВР

Классные руководители

 

 

7

Консультирование  детей-инвалидов педагогом-психологом (при необходимости).

В течение года

Психолог

 

8

Консультирование родителей  детей-инвалидов педагогом-психологом (при необходимости).

В течение года

Психолог

 

9

Обеспечение детей-инвалидов бесплатными учебниками и учебными пособиями

Постоянно

Библиотекарь

 

10

Осуществление ежедневного контроля за самочувствием детей

Постоянно

Учителя, классные руководители, врач

 

11

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность класса, школы

В течение года

Классные руководители

 

12

Консультирование родителей обучающегося ребёнка-инвалида социальным педагогом при постановке на питание (при необходимости).

В течение года

Социальный педагог

 

13

Вовлечение детей-инвалидов во внеурочную и внеклассную деятельность

В течение года

Классные руководители

 

14

Организация и проведение профилактических мероприятий по недопущению фактов травматизма в школе и на улице. Проведение инструктажей по охране здоровья и труда

В течение года

Классные руководители

 

15

Беседы с родителями по организации летнего отдыха  детей-инвалидов.

Май, июнь - август

Зам. директора по УВР, классные руководители

 

16

Отчеты классных руководителей о проделанной работе с данной категорией детей в соответствии с планом работы на психолого-педагогических консилиумах и совещаниях при завуче.

В течение года

Классные руководители

 

17

Подведение итогов работы с обучающимися детьми-инвалидами за 2018-2019 учебный год.

 

Май

Заместитель директора по УВР учителя-предметники,

социальный педагог,

психолог

 

18

Составление плана работы с обучающимися детьми-инвалидами на 2019-2020 учебный год

Август

Заместитель директора по УВР учителя-предметники,

психолог  социальный педагог

 

 

 

 

Приложение к форме акта

             Руководство Объекта принимает меры по обеспечению условий доступности Объекта для инвалидов, которые включают:

            1. Возможность с помощью сопровождающих лиц передвижения по территории,
на которой расположен объект, входа на объект и выхода из него.

Оформляется приказомучреждения (организации)об оказании помощи
по сопровождению инвалидов на объекте и его территории, с назначением ответственного(ых) сотрудников с внесением в должностные инструкции соответствующих должностных обязанностей и проведения инструктирования (с внесением в журнал учета по инструктированию сотрудников);

2. Надлежащее размещение оборудования и средств отображения информации, необходимых для получения инвалидами требуемой информации либо достижения места назначения с учетом ограничений жизнедеятельности в случае отсутствия кнопки вызова.

Рекомендуется на входе либо на вывеске Объекта разместить контактную информацию для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение инвалидов
на объекте: номер телефона, по которому можно обратиться за оказанием услуг.

3. Для информационного обеспечения инвалидов об оказании услуг на объекте, в том числе в случае отсутствиядублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, необходимо обеспечить:

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение (приказ Минтруда России от 22.06.2015 № 386н);

разъяснения в доступной для инвалидов форме порядка посещения (нахождения, использования) и совершении ими других необходимых действий в соответствии с целями посещения объекта.

4. Информация об условиях доступности для инвалидов предоставляемых услуг
на Объекте должна быть размещена на официальном сайте учреждения (организации)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием:

перечня доступных объектов;

перечня объектов, на которых обеспечиваются меры, согласованные с одним
из общественных объединений инвалидов, для обеспечения доступа по месту предоставления услуг;

перечня объектов, обеспечивающих предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому);

перечня объектов, обеспечивающих предоставление услуг в дистанционном режиме;

порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления на объекте, в том числе с указанием наличия / отсутствия парковки для инвалидов;

порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления в дистанционном режиме;

порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления по месту жительства инвалида (на дому).

            5. Для организации обучения специалистов рекомендовано воспользоваться учебными пособиями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ
и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»,
размещенное на официальном сайте Минтруда России по адресу:
http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108 и «Методическое пособие
по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг», размещенное –
http://zhit-vmeste.ru/news/events/88812/.

 

Дата последнего обновления страницы 19.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения