Служба медиации

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 545

Курортного района Санкт-Петербурга

Служба медиации

 

Отчёты:

 

Методические рекомендации:

Нормативные документы:

  1. ФЗ № 193 от 27.07.10 г. «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» (процедура медиации)

  2. Поставновление Санкт-Петербурга от 10.07.2012 № 695 "о концепции семейной политики в Санкт-Петербурге"

  3. Распоряжение правительства РФ от 30.07.2011 г. № 1430-р

  4. Конвенция о правах ребёнка

  5. ФЗ РФ №124 "об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" 

Локальные акты:

  1. Приказ о создании службы школьной медиации;

  2. Положение о школьной службе медиации.

 

Зачем нужны Школьные службы примирения (медиации)?

Все мы хотим быть успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотим жить среди добрых и интересных людей, помогать друг другу. Мечтаем избежать войн и насилия, чувствовать себя в безопасности. Жить не в борьбе за «место под солнцем», а в творчестве и созидании.

Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные культуры и религии, возникает напряжение между властью и народом. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Если люди не способны к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы. А еще они стараются привлечь сторонников через обращение в СМИ, к власти и в правоохранительные органы, чтобы те решили за них проблему, «надавили» на противоположную сторону или наказали ее. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях.

Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр.

Конфликты в школе, как и в обществе в целом, были, есть и будут. В частности, конфликты между детьми разных социальных слоев, национальностей, разного культурного уровня. Формы реагирования на поведение окружающих, приемлемые в одной семье или национальной культуре, оказываются совсем неподходящими в условиях современной мультикультурной школы. При этом порой взрослые втягиваются в конфликты или формируют у своих детей жесткие установки по отношению к «чужим». Сам конфликт может быть и не так страшен, если он не переходит в драку, ссору, насилие, разрыв отношений, если не происходит эскалация конфликта и втягивание в него других людей.

 

  • Если ребенок не чувствует себя в школе в безопасности, он будет думать не об учебе, а о том, что и кто поджидает его после уроков.
  • Если ребенок находится в среде, где царят агрессия, издевки, насилие, подначки, где он все время вынужден обороняться, – он начинает воспринимать такие отношения как норму, привыкает и усваивает агрессивные способы взаимодействия с окружающими.
  • Если для достижения высокого рейтинга в классе принято унижать, подавлять, проявлять насилие, то амбициозный подросток невольно становится на путь формирования агрессивных (а то и криминальных) черт характера.

 

Что можно предложить в ответ?

Обратиться в школьную службу примирения – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях).

Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.

Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.

Что дает Служба примирения:

Обидчику (подростку, совершившему проступок):

  • осознать причины своего поступка и его последствия; - принести извинения;
  • загладить причинённый вред;
  • вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

 

Потерпевшему:

  • избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
  • убедить в том, что справедливость существует.

 

Родителям и педагогам :

  • помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения

 


   

План работы службы школьной медиации в образовательном учреждении №545 в 2019-2020 учебном году

 

№п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

Примечание

Для учащихся

1.

Внеклассное мероприятие «Что такое медиация?»

сентябрь

Социальный педагог

 

2.

Формирование «групп равных»

октябрь

Социальный педагог

 

3.

Обучение учащихся по программе «Подросток подростку»

В течение года

Социальный педагог

 

Для педагогов

1.

Провести ознакомительный семинар для педагогических  работников о службе школьной медиации.

август-сентябрь

Директор школы
Социальный педагог

 

2.

Круглый стол для педагогов, родителей и учащихся

« Деятельность школьной службы медиации»

декабрь

Директор школы
Социальный педагог

 

3.

Внедрение метода «Школьной медиации в педагогическую практику»

В течение года

Педагогический коллектив

 

5.

Обучить членов службы школьной медиации по программе «Школьная медиация»

В течение года

Директор школы

 

Для родителей

1.

Провести круглый стол для родителей о службе школьной медиации.

август-сентябрь

Директор школы
Социальный педагог

 

2.

Провести цикл семинаров - тренингов для родителей по применению технологий «Школьная медиация»

Раз в четверть в каникулярное время

Директор школы
Социальный педагог

Специалисты ЦПМСС

 

8.

 Практической деятельности службы школьной медиации

В течение года

Директор школы

Социальный педагог, специалист

ЦППМСП

 

 

 


План работы службы школьной медиации в образовательном учреждении №545 на 2018-2019 учебный год

  

 

№ п/п

 

Мероприятие

 

Срок исполнения

 

Ответственный

 

1

 

Рассмотрение вопроса о ШСМ на

Педагогическом Совете и производственном совещании

 

Август, декабрь

Директор школы Социальный педагог

2

Родительское собрание «Деятельность школьной медиации»

Октябрь, ноябрь

Директор школы, социальный педагог

 

3

 

Формирование групп учащихся для

занятий по программе «Подростки помогают подросткам»

 

Сентябрь

 

социальный педагог

 

4

 

Встреча психолога с учащимися 8-9 классов «Что такое медиация? Как стать

медиатором, когда ты подросток?

 

Сентябрь

 

социальный педагог, психолог ЦППМСП

 

5

 

Внедрение метода «Школьной медиации»

 

В течение года

 

Педагогический коллектив

 

6

 

Обучение членов службы школьной

медиации по программе «Школьная медиация»

 

В течение года

 

Директор школы

 

7

 

Встреча с классными коллективами 1-7 классов, рассказ о медиации в группе учащихся «Подростки помогают

подросткам»

 

Ноябрь, апрель

 

социальный педагог, психолог ЦППМСП

 

8

 

Участие учащихся в выездном семинаре на базе ЦППМСП по программе

«Подростки помогают подросткам»

 

Март

 

социальный педагог, психолог ЦППМСП

 

9

 

Разработка согласований, просветительских мероприятий по формированию и деятельности школьных

служб медиации.

 

Август

 

Директор школы, социальный педагог

 

ЦППМСП

 

10

 

Осуществление практической деятельности службы школьной медиации

 

В течение года

 

Директор школы, социальный педагог

 

ЦППМСП

 

11

 

Участие в семинарах и конференциях по медиации.

 

В течение года

 

социальный педагог


 

  • План работы службы школьной медиации в 2017-2018 учебном году
  •  

    Дата последнего обновления страницы 19.08.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения