Профилактическая работа ОУ осуществлялась под руководством администрации школы во взаимодействии с органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на основе следующих нормативных документов:
- ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- ФЗ от 24.09.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- ФЗ от 25.07.2002 № 114 « О противодействии экстремистской деятельности»;
- Постановление Правительства Санкт – Петербурга от 24.03.2009 № 310 и комплексные меры по профилактики правонарушений;
- Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт – Петербурге»;
- «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№-273 от 29.12.2012
- Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2016 N АК-923 07
- План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге на 2018-2020 годы
Федеральным законом № 273-ФЗ комплексно регулируются вопросы правовых отношений в сфере образования в РФ. В частности, данный закон регулирует статус участников образовательного процесса, и, в том числе, обучающихся в образовательных организациях и иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В сравнении с ранее действовавшим законодательством об образовании, новый федеральный закон можно охарактеризовать как более системно и детально регулирующий вопросы статуса обучающихся.Систематизируются, в том числе, и вопросы дисциплинарной ответственности обучающихся за допущенные нарушения.
Содержание и формы работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних отражены в годовом плане ОУ, в планах работы заместителя директора по ВР, социального педагога школы, педагога- организатора, классных руководителей.
Роль педагогов в профилактической работе
- Классные руководители составляют ежемесячные планы воспитательной работы
- С целью охраны жизни и здоровья детей педагоги выполняют график дежурства по школе, формируют навыки положительных межличностных отношений среди одноклассников
- Педагоги проводят классные часы по плану воспитательной работы с приглашением администрации ОУ, представителей субъектов профилактики, родителей с целью повышения правового самосознания воспитанников ОУ.
- Организуют работу по вовлечению трудных подростков в общественно – полезные дела школы, занятия в кружках, секциях, клубах.
- Проводят классные родительские собрания, обеспечивают присутствие родителей.
- Осуществляют контроль и учет посещаемости своего класса, выявляют причины отсутствия учащихся.
- Организуют и проводят экскурсионные поездки в музеи, театры, памятные места Санкт-Петербурга.
- Информируют родителей об успеваемости и посещаемости учащихся своего класса.
- Взаимодействуют со специалистами ЦПМСС, ПДН ОМВД, КЦСОН Курортного района Санкт - Петербурга
Таким образом, классные руководители осуществляют профилактическую работу во взаимодействии с органами системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. В учебно-воспитательном процессе педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, учитывая их психологические особенности.
Схема взаимодействия школы с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2019-2020 учебный год
-
Рабочая программа социального педагога
-
План работы службы сопровождения
-
План работы педагога-психолога
-
План внутришкольного контроля
-
Программа работы с детьми группы риска
-
План воспитательной работы классного руководителя
-
План работы в классе по профилактике правонарушений
-