Нормативные документы
во исполнение распоряжения Комитета по образованию от 08.04.2016 №1090-р размещаем ссылки на документы, регламентирующие доступность объектов и услуг в сфере образования:
Значения условных обозначений категорий инвалидов
 |
Инвалиды с нарушением зрения |
|
 |
Инвалиды с нарушением слуха |
 |
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
|
 |
Инвалиды на кресле коляске |
Инвалиды с нарушением интеллекта |
Организации образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов на базе ГБОУ СОШ №545
на 15.06 2018 года
№ п/п |
наименование ОУ, в котором обучаются дети
с ОВЗ,
дети-инвалиды |
количество детей с ОВЗ |
категория ОВЗ
(ст. 79 ФЗ от 29.12.2012 № 273) |
количество детей-инвалидов,
не имеющих статус «обучающийся с ОВЗ» |
всего |
количество детей с ОВЗ,
родители (законные представители)
которых предоставили
в ОУ заключение ПМПК |
количество
детей-инвалидов, из числа детей
с ОВЗ |
|
ОУ №545 |
7 |
- |
- |
- |
7 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 545 Курортного района Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ № 545)
I. Краткая характеристика объекта социальной инфраструктуры (далее – Объект)
Адрес Объекта, на котором предоставляется(-ются) услуга (услуги) и составляется данный акт): 197701 Сестрорецк, Ново-Гагаринская, д.39, кор.2 лит.А
Сведения об Объекте:
1 отдельно стоящее здание, 4 этажа, 12190 кв.м.
наличие прилегающего земельного участка (да, нет); 13616 кв.м.
Основание для пользования Объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление
Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): государственная
Административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): региональная
Наименование и адрес вышестоящей организации: Администрация Курортного района Санкт-Петербурга, 197701 Санкт-Петербург, Сестрорецк, пл. Свободы, д.1.
II. Краткая характеристика действующего порядка предоставления
на Объекте услуг населению
Сфера деятельности (указывается одна из приоритетных сфер): основное общее образование
Наименование предоставляемой (-мых) услуги (услуг): бесплатная образовательная услуга
Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность): 550 человек
Форма способа оказания услуг (к месту предоставления услуги, на дому, дистанционно): к месту предоставления услуги
Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослыетрудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории): дети
Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха): инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением интеллекта
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ)
в случае, если объект социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить
с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
III.Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов Объекта
по данному адресу для согласования мер по обеспечению доступа инвалидов
к месту предоставления услуги.
Указывается наличие или отсутствие конкретных показателей и категория инвалидов: да (соответствуют К, О, С, Г, У / не соответствуют) / нет
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов: нет
адаптированные лифты (при необходимости и технической возможности): да
поручни: да
пандусы, роллопандусы: да
подъемные платформы (при необходимости и технической возможности): нет
мобильные лестничные подъемники: нет
раздвижные двери: нет
доступные входные группы: да
кнопка вызова: нет
доступные санитарно-гигиенические помещения: да
достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок: да
надлежащее размещение оборудования и носителей информации: да
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля: нет
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией: нет
наличие на электронных средствах (информационный киоск) отображения информации в режиме для слабовидящих пользователей: нет.
IV. Согласование мер по обеспечению доступности места предоставления
услуги для инвалидов и других маломобильных групп
В связи с необходимостью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 545 Курортного района Санкт-Петербурга расположенное по адресу: 197701 Сестрорецк, Ново-Гагаринская, д.39, кор.2, лит. А и учитывая, что до проведения реконструкции или капитального ремонта помещений,
в которых расположен Объект, являющийся в настоящее время недоступным / частично доступным (нужное подчеркнуть) для инвалидов и других маломобильных групп населения, в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ согласовываются следующие меры по обеспечению доступности места предоставления услуги для инвалидов и других маломобильных групп:
№
п/п |
Категории инвалидов, для которых разработаны мероприятия
К, О, С, Г, У |
Наименование мероприятия допроведения реконструкции или капитального ремонта |
1 |
2 |
3 |
Основные меры |
1 |
К, О, С, Г, У |
Зона: территория, прилегающая к Объекту, принадлежащая организации, расположенной на Объекте (калитка, расположенная в ограждении территории школы на пути движения к образовательному учреждению) |
2 |
К, О, Г, У |
Зона: входной узел (наружные лестницы, пандусы, входные площадки, подъемные платформы, входные двери, вестибюли) |
3 |
О, С, Г, У |
Зона: пути перемещения внутри здания (коридоры, дверные и открытые проемы, внутренние лестницы, пути эвакуации) |
4 |
К, О, С, Г, У |
Зона: места обслуживания инвалидов (медицинский кабинет, коридоры, классы, столовая, актовый зал, спортивный зал, гардероб) |
5 |
К, О, С, Г, У |
Зона: санитарно-гигиенические помещения (туалетные и душевые кабины) |
6 |
К, О, С, У |
Информационное обеспечение на Объекте (сайт школы, стенды, бегущая строка, телевизор) |
Дополнительные меры (при наличии) |
7 |
К, О, С, Г, У |
Зона: пути движения к объекту (маршрут подхода к школе в дневниках и на стендах школы) |
8 |
К, О, С, Г, У |
Зона: места парковки для автомобилей инвалидов (нет) |
* Выбирается из следующих сфер деятельности: здравоохранение, образование,социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, жилые здания и помещения, потребительский рынок и сфера услуг, места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов).
В названии таблицы применены следующие символы, обозначающие категории инвалидов: К – инвалиды, передвигающиеся на кресло-коляске; О – инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;
С- инвалиды, с нарушением зрения; Г – инвалиды с нарушением слуха; У – инвалиды с нарушением интеллекта.
В графе 2 необходимо выбрать категорию инвалидов, для которых разрабатываются мероприятия. В графе 3 необходимо указать конкретные мероприятия применительно к каждой зоне Объекта с учетом конкретного объекта для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Приказ издается в случае необходимости его применения хотя бы для одной зоны Объекта. Возможно издание одного приказа, который будет охватывать организационными мероприятиями все категории инвалидов и все зоны Объекта.
План
работы с детьми-инвалидами в ГБОУ СОШ №545
на 2018-2019 учебный год
Цель: социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов
Задачи:
· создание благоприятных условий для развития личности ребенка: физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;
· оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации ;
· защита ребенка в его жизненном пространстве.
п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1 |
Составление списков обучающихся детей-инвалидов. |
Август |
Бабина Н.Б., зам. директора по УВР
классные руководители |
|
2 |
Изучение личных дел обучающихся, медицинских карт |
Май, август |
Бабина Н.Б., зам. директора по УВР
классные руководители, врач |
|
3 |
Выявление запроса на оказание психологической помощи семьям с ребенком – инвалидом. |
Сентябрь и в течение года |
Психолог |
|
4 |
Выявление запроса на оказание логопедической помощи семьям с ребенком – инвалидом. |
Сентябрь и в течение года |
Логопед |
|
5 |
Организация контроля учебного процесса учащихся детей-инвалидов по реализации образовательных программ |
В течение года |
Зам. директора по УВР
Классные руководители |
|
6 |
Изучение социально-психологического климата в классном коллективе, социального статуса ребёнка. |
В течение года |
И.о.зам. директора по ВР
Классные руководители
|
|
7 |
Консультирование детей-инвалидов педагогом-психологом (при необходимости). |
В течение года |
Психолог |
|
8 |
Консультирование родителей детей-инвалидов педагогом-психологом (при необходимости). |
В течение года |
Психолог |
|
9 |
Обеспечение детей-инвалидов бесплатными учебниками и учебными пособиями |
Постоянно |
Библиотекарь |
|
10 |
Осуществление ежедневного контроля за самочувствием детей |
Постоянно |
Учителя, классные руководители, врач |
|
11 |
Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность класса, школы |
В течение года |
Классные руководители |
|
12 |
Консультирование родителей обучающегося ребёнка-инвалида социальным педагогом при постановке на питание (при необходимости). |
В течение года |
Социальный педагог |
|
13 |
Вовлечение детей-инвалидов во внеурочную и внеклассную деятельность |
В течение года |
Классные руководители |
|
14 |
Организация и проведение профилактических мероприятий по недопущению фактов травматизма в школе и на улице. Проведение инструктажей по охране здоровья и труда |
В течение года |
Классные руководители |
|
15 |
Беседы с родителями по организации летнего отдыха детей-инвалидов. |
Май, июнь - август |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
|
16 |
Отчеты классных руководителей о проделанной работе с данной категорией детей в соответствии с планом работы на психолого-педагогических консилиумах и совещаниях при завуче. |
В течение года |
Классные руководители |
|
17 |
Подведение итогов работы с обучающимися детьми-инвалидами за 2018-2019 учебный год.
|
Май |
Заместитель директора по УВР учителя-предметники,
социальный педагог,
психолог |
|
18 |
Составление плана работы с обучающимися детьми-инвалидами на 2019-2020 учебный год |
Август |
Заместитель директора по УВР учителя-предметники,
психолог социальный педагог |
|
Приложение к форме акта
Руководство Объекта принимает меры по обеспечению условий доступности Объекта для инвалидов, которые включают:
1. Возможность с помощью сопровождающих лиц передвижения по территории,
на которой расположен объект, входа на объект и выхода из него.
Оформляется приказомучреждения (организации)об оказании помощи
по сопровождению инвалидов на объекте и его территории, с назначением ответственного(ых) сотрудников с внесением в должностные инструкции соответствующих должностных обязанностей и проведения инструктирования (с внесением в журнал учета по инструктированию сотрудников);
2. Надлежащее размещение оборудования и средств отображения информации, необходимых для получения инвалидами требуемой информации либо достижения места назначения с учетом ограничений жизнедеятельности в случае отсутствия кнопки вызова.
Рекомендуется на входе либо на вывеске Объекта разместить контактную информацию для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение инвалидов
на объекте: номер телефона, по которому можно обратиться за оказанием услуг.
3. Для информационного обеспечения инвалидов об оказании услуг на объекте, в том числе в случае отсутствиядублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, необходимо обеспечить:
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение (приказ Минтруда России от 22.06.2015 № 386н);
разъяснения в доступной для инвалидов форме порядка посещения (нахождения, использования) и совершении ими других необходимых действий в соответствии с целями посещения объекта.
4. Информация об условиях доступности для инвалидов предоставляемых услуг
на Объекте должна быть размещена на официальном сайте учреждения (организации)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием:
перечня доступных объектов;
перечня объектов, на которых обеспечиваются меры, согласованные с одним
из общественных объединений инвалидов, для обеспечения доступа по месту предоставления услуг;
перечня объектов, обеспечивающих предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому);
перечня объектов, обеспечивающих предоставление услуг в дистанционном режиме;
порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления на объекте, в том числе с указанием наличия / отсутствия парковки для инвалидов;
порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления в дистанционном режиме;
порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления по месту жительства инвалида (на дому).
5. Для организации обучения специалистов рекомендовано воспользоваться учебными пособиями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ
и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»,
размещенное на официальном сайте Минтруда России по адресу: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108 и «Методическое пособие
по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг», размещенное –
http://zhit-vmeste.ru/news/events/88812/.